Стиль улицы - street fashion

Сайты блоггеров, выставляющих в Интернете фотографии модно одетых людей, завоёвывают всё больше поклонников. Блоги, посвящённые 044 201 01 02 уличному стилю, появились и в Германии.

Copyright: МодедорфCopyright: МодедорфCopyright: Модедорф

 

 

 

 

 

 

 

Самый большой подиум мира

Самые важные показы мод происходят в Париже и Милане, но самый большой подиум в мире – это улица, и её значение постоянно возрастает. Дело не только в том, что для многих дизайнеров источником вдохновения является одежда, которую они видят в городских кафе и клубах. Уже в течение двух лет уличный стиль широко представлен в Интернете. Авторы блогов, посвящённых уличной моде, рыскают по городам, фотографируя тех людей, чей наряд они считают достойным внимания, и помещают эти кадры на своих веб-сайтах. В настоящее время по всему миру есть около 800 блогов, посвящённых моде, и их число растёт.

Авторы самых известных блогов моды живут в Нью-Йорке и Лондоне. К их дневникам в поисках новых идей обращаются дизайнеры и журналы мод. Так, сайт Скотта Шумана Сарториалист (Sartorialist) может похвастаться 20 тысячами посетителей в день. Журнал Тайм (TIME) причислил Шумана к сотне наиболее влиятельных людей мира моды. Фотограф Иван Родик (Yvan Rodic) путешествует в поисках моделей для своего блога Фейсхантер (Facehunter) по всему миру. Блоги уличной моды появились и в Германии. Любители моды регулярно прочёсывают улицы Гамбурга, Мюнхена, Дюссельдорфа и Берлина в поисках самой стильной одежды. Некоторые из созданных ими блогов – словно репортажи с вечеринки в каком-нибудь захолустном районе, но другие – по-настоящему хороши.

Copyright: СтайлкликерCopyright: СтайлкликерCopyright: Стайлкликер

Мюнхенский Стайлкликер (Styleclicker)

Один из лучших блогов моды – плод творчества мюнхенца Гуннара Хэммерле вместе со своим братом. Идея создания Стайлкликера появилась летом 2006 года, в эпоху Веб-2. Хэммерле в то время окончил Высшую школу телевидения и кино, а его брат уволился из одной начинающей фирмы. Теперь Гуннар Хэммерле по субботам выходит в поисках интересно одетых людей. "Меня интересуют не тенденции в моде, а люди, - говорит он. – Стиль – это когда человек надевает то, что соответствует его личности, а также, когда он рассматривает моду как поле для творчества, на котором он должен себя проявить".

Когда он подходит к тем, кто привлёк его взгляд, большинство из них реагирует положительно. Почти все с удовольствием разрешают себя фотографировать – ведь если вами заинтересовался автор блога моды, - это комплимент. Блоггеры не преследуют никаких коммерческих интересов и не должны ни перед кем отчитываться. Они несут ответственность лишь перед своим собственным вкусом. Поэтому на страничке Хэммерле можно найти не только любителей современных тенденций и мод, - там встречаются также и дети, и люди старшего возраста. У Стайлкликера есть свой собственный стиль. Это заметили и традиционные СМИ. Поэтому Хэммерле ведёт свою собственную еженедельную фотоколонку в Зюддойче Цайтунг (Süddeutsche Zeitung), а также публикуется в международных журналах об уличной моде.

Часто они довольно точно отражают последние веяния

Copyright: СтайлкликерВ Гамбурге есть два сайта, посвящённых уличной моде. Правда, наиболее интересный из них - Эйч Эйч Стритстайл (HH Streetstyle) - после успешного запуска в январе 2008 года, в марте не обновлялся. Дюссельдорф может похвастаться сразу тремя аналогичными блогами. Автор самого интересного из них – Клаудио Уебер, который в будние дни работает в сфере рекламы. Вдохновлённый фотографиями уличной моды из Интернета, он в начале 2008 года открыл в сети свою страницу Модедорф (Modedorf). "Блоги – это хорошая альтернатива статьям в глянцевых журналах, - они показывают, что люди на самом деле носят. Им можно больше доверять, и часто они довольно точно отражают последние веяния", - считает Уебер.

Клаудио Уебер всегда берёт с собой фотокамеру. "Модные тенденции практически не играют для меня никакой роли. Моё внимание привлекают необычные цветовые комбинации, интересная причёска, либо кто-то, на ком что-либо невзрачное сидит удивительно хорошо", - говорит он. И хотя он занялся своим блогом совсем недавно, влиятельные круги в сфере моды уже вошли с ним в контакт. За последние недели он получил несколько приглашений на показы мод.

Освобождение от единообразных требований моды

Наташа Бинар, владелица центра искусства и моды Номэд (No.mad) со штаб-квартирами в Лондоне и Берлине, не хотела бы преувеличивать значение подобных блогов, но считает, что индустрия моды уделяет им своё внимание. "Блоги помогают освободиться от единообразных требований моды и отражают повседневную культуру одежды, - говорит она. – Кроме того, они – хороший инструмент для исследования рынка". В 2007 году Бинар организовала выставку фотографий лондонской и берлинской уличной моды. "Я люблю блоги! Их авторы вкладывают в свой труд очень много энергии", - говорит она

Примером тому служат Мэри Шерпе и Бенджамин Рихтер, которые к фотографиям своего онлайн-дневника Штилинберлин (Stilinberlin) добавляют краткую информацию о том, какой марки или из чьего гардероба эти рубашки, брюки и обувь. Вдохновлённые примерами фотографов из Нью-Йорка, Токио и Парижа, в марте 2006 года они начали вести первый немецкий блог уличной моды. В зависимости от времени, погоды и результативности, они загружают на свой сайт от нуля до десяти фотографий в неделю, которые ежедневно стремятся увидеть в среднем 2 тысячи человек. Такова посещаемость их блога, которая достигла уровня Стайлкликера.

Стиль Берлина-Митте

Copyright: МодедорфШерпе и Рихтер изучают историю искусства и японистику. Они не считают себя идеалами с точки зрения своего стиля. 25-летняя Мэри Шерпе полагает, что она сама не попала бы в Штилинберлин , так как одевается слишком скучно по сравнению с теми, кого она ищет для своего блога. К тому же, она считает, что у многих других есть "настоящее чувство стиля и обаяние". Большинство моделей для съёмки они находят в округе Берлин-Митте, поэтому сайт отражает стиль именно этого округа: естественное сочетание фирменных вещей, дешёвого тряпья и самодельной одежды – своеобразно, но едва ли элегантно... Именно так и должно быть! Ведь Шерпе и Рихтер, как и Гуннар Хэммерле, и Клаудио Уебер, хотят показать стиль своего города.

 

Штефани Дёрре, редактор берлинского журнала «Тип» (Tip)

Перевод: Степан Дубовой, 27, Москва, переводчик с немецкого и английского языков

Авторское право: Goethe-Institut, Онлайн-редакция

 

http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/drj/leb/rei/ru3619814.htm

 

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

RSS Новости

feed-image RSS Новости

Внимание акция!

Украинская Баннерная Сеть bigmir)net TOP 100